Электромобили становятся все более и более популярными, а производители постоянно работают над улучшением их характеристик. Одним из основных пожеланий пользователей электрокаров является скорость подзарядки аккумулятора. Именно этому аспекту компании уделяют большое внимание. При подключении к сети электропитания через стандартное устройство пополнение уровня заряда батареи может занять несколько часов. Но бывают ситуации, когда подзарядиться нужно гораздо быстрее. В этих случаях на помощь приходят быстрые зарядки для электромобиля. В статье разберемся, что это и как они работают.
Что представляет собой быстрая зарядка
Это устройство обеспечивает более высокое напряжение, благодаря чему заряд батареи восполняется ускоренными темпами. Самая главная опасность процесса заключается в интенсивном повышении температуры аккумулятора. Если оптимальный температурный диапазон для устройства составляет от 20 до 40 градусов Цельсия, то при быстрой зарядке верхний порог этого диапазона может быть превышен. При нагреве выше определенных значений внутри источника энергии начинают происходить нежелательные процессы, которые снижают его емкость и могут даже вызвать возгорание.
Исходя из этого, наиболее опасной ситуацией можно назвать установку батареи на подзарядку сразу после интенсивной рабочей нагрузки. В этот момент аккумулятор уже разогрет, а подключение к быстрой зарядке спровоцирует дальнейшее повышение температуры.
Как производители снижают риск перегрева батареи электрокаров
Чтобы уменьшить риск превышения допустимого температурного порога при зарядке аккумулятора, инженеры разработали специальную защитную плату — BMS. Это интеллектуальное устройство контролирует и регулирует процесс восполнения уровня энергии, оптимизирует показатели напряжения, мониторит температуру и общее состояние батареи. Благодаря этой технологии быстрая зарядка не представляет опасности для аккумулятора.
Что снижает ресурс батареи электрокара
Помимо перегрева, к негативным для аккумулятора факторам относятся:
- Падение уровня заряда ниже 15%. Сюда же можно отнести и полный разряд источника энергии. Крайне нежелательно допускать подобное снижение уровня заряда, так как это способствует падению емкости устройства.
- Частые короткие подзарядки. Некоторые автовладельцы считают, что лучше как можно чаще подзаряжать устройство, чтобы уровень энергии всегда поддерживался на высоком уровне. Но в таком режиме батарея быстро изнашивается. Оптимальным является цикл зарядки и разрядки от 20% до 80%.
- Перегрузки. При спортивном и агрессивном вождении мотор транспортного средства потребляет больше энергии, что заставляет батарею работать также в более интенсивном режиме. Подзаряжать ее приходится чаще, поэтому рабочий ресурс исчерпывается быстрее.
Таким образом, для большинства современных электромобилей быстрые зарядки не представляют никакой опасности. Благодаря защитному модулю BMS эти устройства щадяще относятся к аккумулятору и не допускают его перегрева.